Инструктор по физическому воспитанию

СОВЕТЫ ОТ ИНСТРУКТОРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ!

                                                       Хайруллина А.А.

КАРАНТИН – СТРАШНОЕ СЛОВО, ПОД КОТОРЫМ  ПОНИМАЮТ ВРЕМЕННУЮ ИЗОЛЯЦИЮ БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ И ЛИЦ.

Водить ребенка в детский сад во время карантина  или оставлять его дома в этот период решают родители.

Если Вы,  оставили ребенка дома, можно столкнуться  с некоторыми трудностями, например:  соблюдение  режимных моментов, дефицита двигательной деятельности ребенка, которая помогает поддерживать здоровый иммунитет у ребенка.

Мы Вам предлагаем некоторые не сложные игровые задания и упражнения, которые можно использовать  в домашних условиях.

УПРАЖНЕНИЯ, РАСТЯГИВАЮЩИЕ МЫШЦЫ ТЕЛА

Эти упражнения помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.

1.1.    Упражнение «Сова».

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы; повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

1.2.    Упражнение «Активизация руки».

Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад, к себе, а от себя.

1.3.    Упражнение «Сгибание стопы ног».

Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.

1.4.    Упражнение «Помпа икр ног».

Возьмитесь за спинку стула, слегка отойди­те от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперед, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.

1.5.    Упражнение «Гравитационное скольжение».

Сядьте в кресло. Скрести­те ноги в лодыжках. Держите колени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опускайте вниз — выдох; выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо. Повторите упражнение, изменив положение лодыжек (пра­вую на левую, левую на правую).

1.6.    Упражнение «Заземлитель».

Стоя свободно, разведите нога в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, со­гните правое колено; вдох — выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усили­вает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повто­рите его по отношению к левой ноге.

2.УПРАЖНЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭНЕРГИЮ ТЕЛА

Упражнения помогают подключать миллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.

2.1.    Упражнение «Кнопки мозга»выполняется перед чтением.

Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую на нижнее ос­нование ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.

2.2.    Упражнение «Кнопки Земли».

Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя паль­цами правой руки к точкам под нижней губой, а левой — к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держи­те руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.

2.3.    Упражнение «Кнопки баланса».

Сядьте удобно. Надавите пальцами пра­вой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. «Вдохните» энергию. Минутой позже надавите в углублении за левым ухом и «выдохните» энергию.

2.4.    Упражнение «Кнопки космоса».

Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, «вдыхая» энергию вверх по позвоночному столбу.

2.5.    Упражнение «Энергетическая зевота».

Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.

Будьте здоровы!

 

ВЫБОР ЛЫЖ И САНОК.

Инструктор по физкультуре Хайруллина А.А.

Движения на свежем воздухе, если они правильно организованны, приносят большую пользу здоровью, разносторонне укрепляют физические силы детей, благотворно влияют на нервную систему, развивают ловкость, быстроту, находчивость, решительность. Дети любят кататься на санках и лыжах. Особенно нравиться съезжать с холмиков, горок различной крутизны и рельефа.

Поэтому – очень важно правильно подобрать санки и лыжи.

Выбрать санки очень просто –

Были бы они по росту,

Полоз крепкий и прямой.

Нравится? Неси домой!

Выбрать лыжи труднее. Выбирайте внимательно, не торопись. Лыжи должны быть прямые, с ровной поверхностью. Очень важно выбрать лыжи и палки по твоему росту.

Перед тем, как встать на лыжи,

Посмотри на них поближе –

Надо руки вверх поднять

И по росту подбирать.

Лыжи, палки ты измерил,

Кольца, петли все проверил.

Подними руки вверх. Если достал до носка, такие лыжи тебе в самый раз, а длина палок – до уровня плеча. Трудно ходить на слишком длинных или коротких лыжах.

 

Быстрый бег не получился,

Мальчик в снег вдруг провалился.

В чём причина? Очень просто!

Лыжи много меньше роста.

Малыш шагает по дороге,

С трудом переставляет ноги.

В чём причина? Очень просто!

Лыжи много больше роста.

На таких лыжах далеко не уедешь, да и с горки упадёшь.

На палках должны быть прочные кольца. Они не дают палкам глубоко проваливаться в снег.

Петли на палках очень нужны. Без них трудно сильно оттолкнуться или даже можно не удержать палку в руке и потерять при спуске.

Если ты собрался в путь,

Про крепления не забудь.

Крепления могут быть металлические «жёсткие» — для лыжных ботинок, «мягкие» — для валенок. Попроси папу сделать тебе самые простые крепления к лыжам, т. е. носковый и пяточный ремень для обуви, чтобы лыжи не сваливались. Лучше, если пяточный ремень будет из полоски резины (от старой велокамеры или кусочек резинового бинта). С такими креплениями тебе самому будет легко надеть лыжи.

IMG_0046

Десять советов родителям по физическому воспитанию

Инструктор по физкультуре Хайруллина А.А.

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть рас¬хлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

IMG_0048