Публичный доклад

Публичный доклад за 2014 — 2015 учебный год

Публичный доклад

о деятельности автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад № 2 «Золотая рыбка»

(АОУ детский сад № 2)

 за 2013-2014 учебный год

 

Общие характеристики Учреждения.

АОУ детский сад № 2   является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет Устав, печать, лицензию на проведение образовательной деятельности № 0003377,серия  50 Л 01 от 27.02.2014 г.

Учредитель  — муниципальное образование «Город Долгопрудный Московской области» в лице администрации г. Долгопрудного.

Дошкольное образовательное учреждение расположено в одном  здании по адресу:                                   г. Долгопрудный, ул. Молодёжная, д. 14, корп. 2.

АОУ работает по 5-дневному режиму с 7.00  до 19.00   Выходные дни: суббота, воскресенье.

    Порядок комплектования Учреждения детьми определяет Учредитель. Зачисление детей в Учреждение осуществляется  приказом руководителя Учреждения на основании направлений, выданныхУправлениемобразования Администрации г. Долгопрудного.  Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным при приёме ребёнка в Учреждение. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В Учреждении функционируют 6групп общеразвивающей направленности: пять  групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет и одна группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).

Списочный состав — 138 детей, средняя наполняемость ясельных групп 15 детей, дошкольных групп — 20 детей.

Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет Учреждения, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Средства Учреждения образуются из:

— средств бюджета;

— добровольных взносов организаций и  граждан.

 

 Особенности образовательного процесса.

Коллектив АОУдетский сад № 2  ставил перед собой в2013 – 2014 учебном году  следующие задачи:

  1. Изучение и обновление форм работы в связи с введением  нового Закона об Образовании 2013 и введения ФГОС.
  2. Использование инновационных педагогических технологий с помощью метода проектов в Учреждении.
  3. Разработка и внедрение новых форм по физическому развитию дошкольников и формированию основ безопасного поведения.
  4. Совершенствование работы по подготовке детей  к школе.

Педагоги Учреждения осуществляли образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа Учреждения разработана с учетом целей, задач и содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой в условиях новых федеральных государственных требований.

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, выделяются:

•        оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

•        взаимодействие участников образовательного процесса,

•        формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на высоком уровне. АОУ детский сад № 2 «Золотая Рыбка» располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по всем образовательным областям.                                                       

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей  и строится таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.                                                                          

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.                       

Здание и прилегающая территория ДОУ соответствуют всем нормам и правилам охраны жизни и здоровья воспитанников. В группах созданы благоприятные условия пребывания.

Образовательная деятельность в детском саду осуществлялась на основе модели  образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, комплексно-тематического планирования, взаимосвязи планируемой непосредственной организованной образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском  саду.

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса и целях решения поставленных задач  детский сад активно взаимодействует с образовательной средой района, которая включает в себя различные объекты образовательной, социально-бытовой, медицинской сферы: детская библиотека, Школа искусств, театр «Город», ГИБДД,  детская поликлиника, а также ресурсы архитектурно-культурного и экологического окружения – дворы, дома, учреждения и достопримечательности района и города, памятники культуры, зоны отдыха, парки.

С 1 января 2014 года составлен план работы на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014-2016 гг.

Воспитательно — образовательный процесс в дошкольном учреждении строится, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно – образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основным приоритетнымнаправлениемдеятельности дошкольного образовательного учреждения являлось обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования через создание условий в физическом, познавательно-речевом, художественно-эстетическом и социально-личностном развитии дошкольников.

Согласно лицензии на образовательную деятельность приоритетными направлениями являлись художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Обеспечение здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

а) укрепление физического здоровья посредством: создание возможности для двигательной активности детей в течение дня, проведение закаливающих мероприятий, соблюдение режимных моментов, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

б) психического здоровья воспитанников Учреждения посредством: создания благоприятного психологического микроклимата в группе детей и в среде педагогического коллектива, профилактика перенапряжения и переутомления нервной системы детей.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

а) создание широких возможностей и условий для приобщения детей к миру искусства¸ накопления сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений.

б) поощрение самостоятельности и творчества в художественно-продуктивной, музыкальной и театрализованной деятельности.

Но так же осуществлялась деятельность и по двум другим направлениям:

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

а) создание условий для положительного самоощущения ребенка, для осваивания основных норм и правил поведения, овладение социальными навыками.

б) поддерживание взрослыми активного характера, принятие детьми информации, активизация мыслительной деятельности детей и положительного отношения к другим людям.

в) развитие коммуникативных качеств, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста

а) создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры детей.

б) формирование представлений в области естественных наук, в сфере общественной жизни, экологии.

в) поощрение самостоятельной, познавательной, речевой деятельности и развитие творческих способностей.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и продуктивной конструктивной, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы.

Достижение поставленных целей по реализации общеобразовательной программы требует решения следующих задач:

  • Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление  физического и психического здоровья, безопасности жизнедеятельности воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
  • Воспитание  с учетом  возрастных  категорий детей гражданственности, уважения  к правам  и  свободам  человека,  любви к окружающей  природе, семье, г. Долгопрудному, Родине.
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • Обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников и обучающихся по вопросам воспитания, образования и сохранения здоровья детей.
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Наряду с реализацией основной общеобразовательной программой дошкольного образования в Учреждении органично введены в педагогический процесс курсы парциальных программ, позволяющие коллективу эффективно выполнять государственные требования в области обучения и развитияребенка.

По направлению художественно-эстетического развития дополнительно с Программой используется парциальная программа «Природа и художник». Автор программы Т.А.Копцева.

Программа предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме. Формирование художественной культуры дошкольников как части культуры духовной, на приобщение воспитанников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

 

По направлению физическое развитие дополнительно с Программой используется парциальная программа «Школа мяча» Николаева Н.И.

Программа предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Цель программы: Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.

 

В детском саду прошло три тематических педагогических совета:

  1. Проектная деятельность в детском саду.
  2. Физическое воспитание и здоровье дошкольника.
  3. Совершенствование работы по подготовке детей  к школе.

Для повышения педагогической компетентности в детском саду так же были проведены:

  1. Семинар «Музыкальные дидактические игры», Мещанинова И.Ю.
  2. Консультации:
  • «Закон «Об образовании», Удальцова И.Н.
  • «Нарушение поведения детей, общение в конфликтных ситуациях», Вишняков А.А.
  • «Организация самостоятельной деятельности двигательной деятельности младших дошкольников», Хайруллина А.А.
  • «Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ в процессе физкультурных занятий», Хайруллина А.А.
  • «Типы семейного воспитания», Вишняков А.А.
  • «ФГОС ДО», Удальцова И.Н.
  • «Здоровьесберегающие технологии», Кунавина И.В.
  • «Психологическая готовность к школе», Вишняков А.А.
  • «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», Кунавина И.В.
  • «Экологическое воспитание дошкольников», Лисовец Е.Д.
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  1. Реализованы проекты и акции:

Проект «Пожар»;

Проект  «Олимпиада Сочи 2014»;

Акция по ПДД «Засветись»;

 

  1. Открытые просмотры образовательной деятельности, мастер-классы:

 

Наименование, педагог

Уровень участия

«В гостях у кота Леопольда», Хайруллина А.А.

Муниципальный

В рамках реализации проекта «Пожар» были показаны открытые занятия педагогами: Удальцовой И.Н., Хайруллиной А.А., Астаховой Н.А., Сидоровой Н.А., Дымкиной О.А., Строеновой Т.Б.

ДОУ

В рамках реализации проекта по ПДД «Засветись» было показано открытое занятие воспитателем Ведищевой Е.В.

ДОУ

Открытое занятие День Народного единства. Удальцова И.Н.

ДОУ

Мастер-класс «Цветы из бумаги», Удальцова И.Н., Дымкина О.А.

ДОУ

Открытое занятие «Развитие когнитивных способностей через игровую деятельность», Вишняков А.А.

ДОУ

Открытое занятие по аппликации в первой младшей группе. Лисовец Е.Д.

ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Строенова Т.Б.

ДОУ

«Светофорик», Ведищева Е.В.

ДОУ

«Разноцветные ладошки», Дымкина О.А.

ДОУ

«Театр малышам», Строенова Т.Б.

ДОУ

«Ритмика», инструктор по физической культуре Хайруллиной А.А.

ДОУ

«Сенсорное развитие младших дошкольников», Малахова Е.В.

ДОУ

«Плавание», Кокорина О.В.

ДОУ

 

5. В течение года воспитанники, педагоги и родители Учреждения  принимали активное участие в конкурсах, выставках, соревнованиях:

 

Название мероприятий

Уровень участия

Легкоатлетический пробег им. Пацаева

Муниципальный

Выставка «Пасхальная палитра»

Муниципальный

Детский творческий конкурс «Профессия моих родителей»

Муниципальный

Участие в спортивном мероприятии по открытию ФОК

Муниципальный

Выставка детских рисунков и поделок «Золотая осень»

ДОУ

Профессиональный конкурс «Лучший зимний участок»

ДОУ

Выставка поделок «Елочка»

ДОУ

Профессиональный конкурс «Веселый огород»

ДОУ

Выставка детских рисунков и поделок «Подарки маме»

ДОУ

Выставка детских рисунков и поделок «День космонавтики»

ДОУ

Выставка детских рисунков и поделок « Водитель, сохрани мне жизнь»

ДОУ

Конкурс детского рисунка на асфальте ко ДНЮ защиты детей

ДОУ

Конкурс детского рисунка на асфальте «Дети и дорога»

ДОУ

  1. Организованы и проведены праздники и развлечения:
  • «Осенины»
  • Физкультурные развлечения «Цирк»
  • Олимпийские игры Сочи 2014
  • «Новый год»
  • «День защитника отечества»
  • «Мамин день»
  • «1 апреля – День смеха»
  • «День здоровья»
  • «Веснянка»
  • «День семьи»
  • «Красный, желтый, зеленый»
  • «День Победы»
  • «Выпускной»
  • «День защиты детей»
  • «Вечер классической музыки»
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Летние спортивные олимпиады
  1. Работа по ПДД осуществлялась согласно  плану мероприятий по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2013-2014 учебный год и включала в себя изучение правил дорожного движения согласно тематического плана занятий по ознакомлению с окружающим миром по безопасности дорожного движения с детьми разных возрастных групп; организацию кружка «Дорожная Азбука»;  встречи с работниками ГИБДД;  тематическая неделя «Осторожный пешеход, транспорт»;  участие в единых днях профилактики «Детям Подмосковья – Безопасность на дорогах»;  музыкальный утренник «Красный, желтый, зеленый»; конкурс детского рисунка на асфальте «Дети и Дорога»; выставку детских рисунков и поделок « Водитель, сохрани мне жизнь»; театрализованные представления; экскурсии с детьми по улицам города для знакомства с назначением пешеходного перехода, светофора и т.д.; подбор художественной литературы по ознакомлению дошкольников с ПДД; анкетирование родителей; оформление наглядной агитации для родителей в приемных групп по ПДД; приобретение методической литературы необходимой для занятий, учебных пособий по профилактике ДТП с детьми.

 

  1. Осуществлены тематические проверки, помогающие нам выявлять и устранять недочеты в воспитательно-образовательном процессе: «Готовность групп к новому учебному году», «Календарно-тематическое планирование»; «Физкультурно-оздоровительная работа в младших группах»,  «Совершенствование работы по подготовке детей  к школе», «Подводим итоги года».

В течение учебного года заметно пополнился учебно-методический комплекс детского сада, обогатилась предметно-развивающая среда в группах (пособия, игрушки, детская мебель в центрах развития). Для повышения теоретических и практических знаний педагогов дополнены методические папки по всем направлениям воспитательно-образовательной работы, оформляются альбомы с наглядным материалом по проведенным мероприятиям, продукты педагогических проектов ДОУ.                                 

В Учреждении создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.                                              

 

 

В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы ДОУ за период 2013-2014 учебного года отмечается положительная динамика. Средний балл по Учреждению — 4,25 из 5 возможных. Такие показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической базы в группах и методическом кабинете Учреждения.   

 

Дополнительное образование

       Важной частью системы  нашего образовательного процесса в Учреждении является организация дополнительного образования дошкольников, которое выступает, как мощное средство развития личности, имеет возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, гарантирует создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Главная цель дополнительного образования – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность.

     В 2013 – 2014 учебном году в детском саду были организованы кружки и секции по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

Бесплатные дополнительные образовательные услуги:

  1. «Грамотейки» (обучение грамоте). Для детей 6-7 лет. Руководитель старший воспитатель Удальцова И.Н., количество детей – 10 чел.
  2. «Дорожная Азбука» (занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения). Для детей 5-6 лет. Руководитель Ведищева Елена Владимировна, количество детей – 20 чел..
  3. «Разноцветные ладошки» (изготовление поделок из различных материалов). Для детей 5-6 лет. Руководитель Дымкина О.А., количество детей – 20 чел.
  4. Театральная студия. Для детей 3-4 лет. Руководитель Строенова Т.Б. – количество детей – 10 чел.
  5. Сенсорика малышам. Для детей 2-3 лет. Руководитель Удальцова И.Н., количество детей – 10 чел.

Всего охват воспитанников бесплатным образовательными услугами составил – 50,7%.

Платные дополнительные образовательные услуги.

В течение 2013-2014 учебного года в Учреждении функционировало 3 платных образовательных кружка:

  1. Плавание в бассейне. Руководитель Хайруллина А.А., количество воспитанников – 30 чел.
  2. «Мозаика знаний» (предшкола). Руководитель Удальцова И.Н., количество 15 чел.
  3. «Волшебная мастерская» (декоративное рисование). Руководитель Удальцова И.Н., количество воспитанников – 30 чел.

Охват воспитанников платными образовательными услугами составил 54,3%

В реализации дополнительного образования в Учреждении  реализуются рабочие программы дополнительного образования, разработанные на основе авторских, в виде кружковой деятельности.

 

 

Работа  с  кадрами:

ü Проведено обучение ГО и ЧС.

ü Инструктажи:  «Охрана жизни и здоровья детей»,  «Охрана труда», «Правила пожарной безопасности»

ü Проведены практические тренировочные  занятия  по  эвакуации  детей

ü Организация и проведение  собраний  трудового коллектива

ü Организация и проведение педагогических планерок, методических часов,  пятиминуток

ü Проведено 4 педагогических Совета

 

Курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ДО прошли 11 педагогов. Из них:

 

— Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»

— по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : нормативно-правовые и социальные аспекты»

— прослушало 2 воспитателя;  1 инструктор по физической культуре; 1 заместитель по ВМР

— 72 часа

 

 -НОУ ВПО «Институт государственного администрирования» г. Москва

— по программе «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО».

— прослушал 1 воспитатель

— 72 часа

 

— ГОУ ВПО Московский государственный областной гуманитарный институт

— программе «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования

— прослушали 3 воспитателя; 1 заместитель по ВМР

— 72 часа

 

Дипломы о профессиональной переподготовке получили 2 педагога:

 

1. Заместитель по ВМР Удальцова И.Н. по программе «Логопедия».

2. Воспитатель Кунавина И.В. по программе «Психология и педагогика дошкольного образования».

 

Так же 3 педагога детского сада закончили курсы повышения квалификации по другим темам.

 

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

Родители являются активными участниками образовательного процесса ДОУ.

Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьей являлись — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОУ происходит непрерывно и постоянно. Педагоги использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Мы считаем, что отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.       Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.                                                         

В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, мы используем ставшие традиционными следующие формы: информационно-наглядные материалы, рекламные стенды – визитные карточки ДОУ, групп, выпуск стенгазет, анкетирование, участие в выставках, конкурсах совместного творчества детей, родителей и педагогов,  семинары-практикумы; консультации; «мастер-классы»; творческие мастерские и гостиные, совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории.                                                                                                     

В холле ДОУ созданы и постоянно обновлялись познавательные стенды для детей и родителей «С физкультурой дружить – здоровым быть!», «Безопасность дорожного движения». Оформлена экспозиция «Олимпиада Сочи 2014», включающая  фото олимпийских чемпионов; наглядную информацию по истории олимпийского движения; игрушки и символы прежних олимпийских игр; творческие работы детей. Стенд «Добро пожаловать», где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами.             

  В течение года оформлялись информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых раздевалках. А так же консультации для родителей в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В рамках сотрудничества с родителямипроводились  открытыезанятия,консультации, совместные выставки творческих работ, собрания. Было проведено общее родительское собрание «Услуги ДОУ» (дополнительные платные услуги, кружковая работа)

Осуществлялся мониторинг родителей по следующим вопросам: «Ваше мнение о работе детского сада», по платным услугам; «Социальный состав семьи»,«Физкультура для дошколят», «Безопасность дошкольников», «Подготовка детей к школе».

 Такая работа помогает родителям и воспитателям найти правильный подход в воспитании детей и подготовке их к школе.                                

Характеристика состава семей:

Все семьи детей проживают на территории г. Долгопрудного.

Социальное положение: большая часть семей имеет одного или двух детей, имеются многодетные и неполные семьи.

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг

Категория

Общее количество, чел Число респондентов, чел % выборки    
низкий средний высокий  
чел % чел % чел %  
Родители, чел       0,0 0,0 0,0 0,0 57,0 92,0  
  60,0 57,0 95,0 0,0 0,0 0,0 0,0 57,0 92,0  
Блок I   57,0 95,0 0,0 0,0 0,0 0,0 57,0 87,8  
Блок II   57,0 95,0 0,0 0,0 0,0 0,0 57,0 73,3  
Блок III   57,0 95,0 0,0 0,0 0,0 0,0 57,0 93,9  
Блок IV   56,0 93,3 0,0 0,0 0,0 0,0 56,0 98,5  

 

Блок 1 — Деятельностная сторона образовательного процесса — 87,8

Блок 2 — Организационная сторона образовательного процесса — 73,3

Блок 3 — Социально-психологическая сторона образовательного процесса — 93,9

Блок 4 — Административная сторона образовательного процесса — 98,5

Общее — 88,4

Низкий — 0,0 , Средний — 0,0 , Высокий — 92,0 , Общий — 92,0

 

  1. Введение

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Золотая рыбка» (далее— ДОУ) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2012–2013 учебный год.                                                                                          

Публичный доклад ДОУ— аналитический публичный документ в форме периодического отчета учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.                         

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям детей, посещающих ДОУ и родителей, планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.                                                     Основными целями Публичного доклада являются:

• обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

• обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

• информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. 

2.     Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Золотая рыбка» (далее — ДОУ) с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений развития детей.

Тип учреждения – бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад.

Категория учреждения – первая.

ДОУ  действует на основании:

• Устава (утверждён постановлением Главы г. Долгопрудного от 06.04.2011      № 14-ПГ);

• Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 67237 от 22.07.2011.                                                                                               Учредителем и собственником в отношении имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Долгопрудный Московской области» в лице главы города Долгопрудного. Проектная мощность – 125 человек, группы укомплектованы по возрастному принципу.                                                                                            ДОУрасположен  по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, ул. Молодёжная, дом 14, корпус 2, тел/факс 8(498) 686-34-63.

Электронный адрес: ribka@mail.ru                                                      

Здание детского сада современное, трёхэтажное,наделено всеми видамиблагоустройства, имеет подъездную дорогу.                                                    

Детский сад работает круглогодично, по пятидневной рабочей неделе, с 12-часовым пребыванием, функционирует 6 групп.                                     Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.                                                                  

Ближайшее окружение детского сада составляет: средняя общеобразовательная школа № 13, ГО ЧС г. Долгопрудного, мировой суд (участок        № 31). От станции Долгопрудная до детского сада можно доехать на автобусах маршрутов № 368, 472, 1, 456, 545, 2, маршрутное такси № 7.                

Директор ДОУ – Онегина Евгения Миралиевна, образование высшее, первая квалификационная категория.                                        

Заместитель директора по организации безопасности — Грицен Жанна Валерьевна, высшее образование.                                                        

Старший воспитатель – Удальцова Инна Николаевна, высшее образование, высшая категория.                                                          

Заведующий хозяйством – Сухарева Любовь Васильевна.

Год основания учреждения—2008.                                                               

ДОУ является некоммерческой организацией и не преследует цели получения прибыли от основной деятельности.                                           Численность воспитанников ДОУ составляет 129 человек. Из них:

Наименование группы

Возраст детей

Количество детей

1 «Оленёнок», подготовительная

6 лет

22

2 «Родничок», ранний возраст

2 года

17

3 «Зайчата», 2-ая младшая группа

3 года

20

4 «Лучики», средняя группа

4 года

23

5 «Почемучки», подготовительная группа

6 лет

24

6 «Знайки», старшая группа

5 лет

23

3.Кадровый потенциал

В дошкольном образовательном учреждении работают опытные педагоги. Общее количество педагогов – 16 человек. Из них имеют:

Высшее образование

Средне-специальное образование

обучаются

Первую квалификационную категорию

Высшую квалификационную категорию

8

8

4

3

2

Успешно прошли аттестацию 2 педагога,получившие в установленном порядке первуюквалификационную категорию– Андреева С.А., воспитатель, Ефименко В.Н.,старший  воспитатель.                                   Курсы повышения квалификации прошли старший воспитатель Ефименко В.Н по теме «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.) в условиях реализации новых ФГТ, 72 часа в ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

Курсы переподготовки закончила воспитатель Дымкина О.А. по теме «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста»

Стаж педагогической работы сотрудников:

До 5 лет До 10 лет До 15 лет Свыше 20 лет
7 2 1 6 

Преобладающее количество педагогов, имеющих большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, позволяют вести образовательную деятельность с детьми на уровне социального партнёрства.          Возрастной ценз педагогического коллектива ДОУ – от 25 до 52 лет.         Однако в учреждении существует проблема нехватки технического и обслуживающего персонала. Регулярно, в Центре занятости населения и на сайте учреждения информация о вакансиях обновляется.

4. Особенности образовательного процесса

В 2012-2013 учебном году коллектив ДОУ осуществлял образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной 03.10.2010 года,  составленной на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.                     Дополнительными образовательными программами в ДОУявляются:

— Программа обучения детей плаванию в детском саду. Автор Е.К. Воронова;

— Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет«Цветныеладошки»И.А.Лыкова;    

  — Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет программа «Старт» Л.В. Яковлева, Р.Ю. Юдина (занятия на свежем воздухе).

Основными задачами на 2012 – 2013 учебный год являлись:                      1.      Создать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Создание условий для психофизического здоровья детей с привлечением к этой проблеме родителей, медицинского персонала, педагогов, психолога.              

2.      Совершенствовать совместную работу детского сада по правовому воспитанию.  

  3.      Развивать творческое воображение, музыкальные способности детей, способствовать созданию комфортной обстановки в ДОУ.             Результаты освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы ДОУ (в баллах от 1 до 5) (приложение № 1). В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы ДОУ за период 2012-2013 учебного года отмечается положительная динамика. Средний балл по ДОУ — 4,35 из 5 возможных. Такие показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической базы в группах и методическом кабинете ДОУ.                           

  В течение года воспитанники, педагоги и родители ДОУ принимали активное участие в конкурсах, выставках, соревнованиях:

Название мероприятий

Уровень участия

   
Выставка «Пасхальная палитра» Муниципальный
Выставка «Лучшая новогодняя игрушка» Муниципальный
Выставка «Как я провел лето» ДОУ
Конкурс поделок «Загадки Осени» ДОУ
Выставка «Зимушка-зима» ДОУ
Смотр-конкурс на лучший зимний участок «Зимние постройки из снега» ДОУ
Конкурс детских рисунков «Наши папы» ДОУ
Смотр-конкурс экологических уголков ДОУ
Конкурс детских рисунков и поделок «порадуем мы мамочку» ДОУ
Выставка «Весна пришла» ДОУ

В 2012-2013 учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли  16 педагогов, из них: воспитателей — 11, старший воспитатель -1, инструктор по физической культуре -1, музыкальный руководитель – 2.                                    

Для педагогов ДОУ, города и родителей были показаны открытые мероприятия:

Название мероприятия Ответственный Уровень
Просмотр НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель Андреева С.А. Мунициипальный
Мастер-класс «Какими культурно-гигиеническими навыками мы владеем» Воспитатель Дымкина О.А. Муниципальный
Просмотр НОД в подготовительной к школе группе № 5 «Семья. Родословное древо моей семьи». Воспитатели Степина Н.В.Гукасян О.А. ДОУ
Просмотр НОД: Совместная физкультурная деятельность детей и родителей» Инструктор по физкультуре Вишняков А.А.Медсестра Журбенко О.Ф. ДОУ
Открытые просмотры НОД во всех возрастных группах Все педагоги ДОУ ДОУ
Открытый просмотр НОД по плаванию Инструктор по плаванию Кокорина О.В. ДОУ 

В течение учебного года заметно пополнился учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась предметно-развивающая среда в группах ДОУ (пособия, игрушки, детская мебель в центрах развития). Для повышения теоретических и практических знаний педагогов дополнены методические папки по всем направлениям воспитательно-образовательной работы, оформляются альбомы с наглядным материалом по проведенным мероприятиям, продукты педагогических проектов ДОУ.                                         

В ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.                                              

В течение года прошли три тематических педагогических совещания: «Знай и люби свой город и его природу», «Работа воспитателя с родителями о правильном и грамотном общении с детьми», «Безопасность и здоровье наших детей».                                                                                                      Семинары-практикумы были посвящены следующим темам: «Межличностные отношения в группе детского сада», «Пять правил проведения НОД с детьми»,«Мы лучше всех играем».                                 Так же в течении года регулярно проводились консультации для педагогов ДОУ и родителей.

5. Формы сотрудничества с семьей

Родители являются активными участниками образовательного процесса ДОУ. Работа ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОУ происходит непрерывно и постоянно. Педагоги использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Мы считаем, что отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.       Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.                                                         

В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, мы используем ставшие традиционными следующие формы: информационно-наглядные материалы, рекламные стенды – визитные карточки ДОУ, групп, выпуск стенгазет, анкетирование, участие в выставках, конкурсах совместного творчества детей, родителей и педагогов,  семинары-практикумы; консультации; «мастер-классы»; творческие мастерские и гостиные, совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории.                                                                                                      В холле ДОУ созданы и постоянно обновлялись познавательные стенды для детей и родителей «С физкультурой дружить – здоровым быть!», «Безопасность дорожного движения», а также стенд «Добро пожаловать», где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами.             

  В течение года оформлялись информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых раздевалках.                                                                                  В рамках сотрудничества с родителями проводились  открытые занятия, собрания, консультации, совместные выставки творческих работ.                   Родители принимали участие на праздниках и досугах:  «День знаний», «Праздник осени», «День Матери», «Я, ты, он, она – мы спортивная семья»,  «Новый год», «Масленица», «День улыбок и смеха», «До свидания, детский сад!», «8 марта», «День Космонавтики», «Выпускной».         Было проведено анкетирование родителей по следующим вопросам: «Ваше мнение о работе детского сада», «Здоровье ребенка», «Семейный досуг». Такая работа помогает родителям и воспитателям найти правильный подход в воспитании детей и подготовке их к школе.                                

МБДОУ детский сад № 2 «Золотая рыбка» активно сотрудничал с прогимназией № 13 в рамках преемственности ДОУ и школы.

6.Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, выделяются:

•        оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

•        взаимодействие участников образовательного процесса,

•        формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на высоком уровне. МБДОУ детский сад № 2 «Золотая Рыбка» располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по всем образовательным областям.                                                       

  Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей  и строится таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.                                                                           Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.                        Здание и прилегающая территория ДОУ соответствуют всем нормам и правилам охраны жизни и здоровья воспитанников. В группах созданы благоприятные условия пребывания.

7.Качество и организация питания

Питание воспитанников в ДОУ организовано согласно примерному десятидневному меню, утверждённому в УправленииРоспотребнадзора и Управления образования.  ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с возрастном детей по нормам действующего законодательства РФ. Контроль за качеством и организацией питания осуществляется медицинском персоналом ДОУ. В каждой возрастной группе организован питьевой режим.                                    

Хранение продуктов, качество питания соответствует санитарным правилам и нормативам. Вся принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности.

8.Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

охрана труда.

ДОУ в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.                                        В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены утверждённые директором ДОУ планы эвакуации людей при пожаре.                                                               

Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористическая защищенность. Именно с этой целью охрану ДОУ осуществляют сотрудники ООО ЧОО «Лигр».В помещении  охраны установлен видеомонитор с выходом на 13 видеокамер, установленных у входов в здание и отслеживающих периметр территории участка.  Ежедневно   4 раза в день  (8.00, 10.00, 16.00 и 19.00) проводится обход   территории детского сада ответственными дежурными с записью в соответствующем журнале.   На центральных и запасных въездных воротах сада находятся таблички, запрещающие парковку автотранспорта вблизи ограждения, а также выгул собак на территории ДОУ и у ограждения.    Ежедневно проводится прямая связь с ПЧ-73  г.Долгопрудного  о противопожарном состоянии  учреждения.  Обеспечена бесперебойная подача воды и электроэнергии  в ДОУ.  На информационном стенде для всех сотрудников и родителей воспитанников ДОУ размещён список телефонов экстренной помощи, где указаны контактные телефоны  ГОЧС, ОП, ОФСБ.         В период с 2012 по 2013 гг. было проведено 11 объектовых тренировок с участием детей и сотрудников МБДОУ. Целью данных тренировок было:

— воспитать у сотрудников чувство бдительности и ответственности;

—  научить правильно и спокойно действовать при возникновении ЧС;

—  действовать согласно плану эвакуации из здания;

— чётко исполнять необходимые действия при возникновении ЧС;

—  совершенствовать навыки работников и детей по быстрой эвакуации из здания;

— научить детей не бояться пожарной сирены и включённой системы дымоудаления, действовать согласно инструкции.                                      Главной целью по охране труда в ДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

9.Финансовые ресурсы учреждения и их использование

Вся финансовая деятельность ведется в соответствии с законодательством и Программой развития  ДОУ, в котором предусмотрены все аспекты улучшения работы детского сада.                                                                 

Материально-техническая база: детский сад располагает 6 групповыми комнатами, включая санузлы и буфеты;  музыкальный зал; физкультурный зал, при котором имеется кабинетинструктора по физкультуре и подсобное помещение для хранения спортивного инвентаря и оборудования. Имеются отдельные кабинеты:  кабинет логопеда,  кабинет педагога-психолога, медицинский блок,  кабинет заведующего хозяйством и кастелянши,  кабинет старшего воспитателя,  кабинет для проведения дополнительных образовательных услуг. Все помещения оснащены оборудованием и принадлежностями в соответствии с требованиями правил санитарной и пожарной безопасности. В ДОУ функционирует плавательный бассейн, оснащенный всем необходимым оборудованием и соответствующий требованиям СанПиН.                                                                   Функционирует пищеблок, который включает в себя дополнительные и удобные для работы персонала дополнительные помещения и оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарём.                                       Мебель в игровых комнатах и кабинетах для занятий с детьми соответствует возрастным особенностям воспитанников. Оснащенность, воздушный и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Методический кабинет, а также кабинеты для занятий с детьми хорошо оснащены необходимой методической литературой, пособиями и игровым оборудованием. Участки для прогулки с детьми оснащены необходимым для игры инвентарем; на территории детского сада имеется спортивная площадка.                                                                       В 2012-2013учебном году бюджет ДОУ складывался за счет средств, выделенных из бюджета и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении. Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам: на оплату труда,расходы на приобретение наглядных пособий, расходы на услуги связи, расходы на услуги по содержанию имущества учреждения. Также за 2012-2013 учебный год в целях улучшения материально-технической базы были произведены следующие ремонтно-строительные работы:

— косметический ремонт помещений бассейна;

— косметический ремонт музыкального и физкультурного залов, группы № 3;

— ремонт кафельной плитки в пищеблоке;

— ремонт облицовочной плитки фасада здания.

10. Заключение. Перспективы и планы развития.

В результате анализа проведенной работы за прошедший учебный год выявлены  проблемы по основным направлениям деятельности, требующие управленческих решений и проведения специальных мероприятий для достижения необходимого результата:

1. Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

— требует дальнейшей доработки усиление контроля за реализацией системы работы по обеспечению безопасного образовательного пространства в ДОУ со стороны администрации позволит обеспечить комплексную безопасность всех участников образовательного процесса посредством соблюдения стандартов, требований и норм в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

2. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников.

— несмотря на достаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения, проводимой целенаправленной и планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья, проблема роста количества воспитанников с физическим развитием ниже среднего остаётся актуальной.                                           Использование элементов спортивных игр в образовательной деятельности вызовет  повышение интереса дошкольников к физическим упражнениям и будет способствовать увеличению физической активности, развитию двигательного творчества и общему физическому развитию воспитанников.

3. Реализация новых требований к содержанию и организации образовательного процесса.

— основная общеобразовательная программаМБДОУ детского сада № 2 «Золотая рыбка» требует доработки в описании реализации образовательных областей и части формируемой участниками образовательного процесса.           Корректировка программы в соответствии с «Методическими рекомендациями к составлению образовательной программы дошкольного образовательного учреждения» позволит более полно реализовать новые требования к содержанию и организации образовательного процесса.

4. Осуществление физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития воспитанников.

— в течение последнего года наблюдаются низкие результаты формирования у воспитанников звуковой культуры речи. Введение в учреждение бесплатных и платных образовательных услуг позволит улучшить уровень усвоения детьми звуковой культуры речи.

5. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей

— При количественном анализе участия воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня видно, что большинство из них – это дети в возрасте 6-7 лет, как правило, посещающие учебные заведения дополнительного образования. Проблемой является отсутствие системы работы по раннему выявлению способностей воспитанников в ДОУ.

Привлекая родителей к активному сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ можно построить эффективную систему работы по выявлению и развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Исходя из выявленных проблем перед коллективом ДОУ поставлены задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Обеспечить комплексную безопасность всех участников образовательного процесса посредством соблюдения стандартов, требований и норм в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

2. Способствовать повышению уровня общего физического развития воспитанников через оптимизацию двигательной активности посредством использования элементов спортивных игр в образовательной деятельности.

3. Способствовать развитию ЗКР воспитанников посредством использования дополнительных образовательных программ.

4. Создать систему работы по  выявлению и развитию творческих способностей детей, повысить степень участия воспитанников младшего дошкольного возраста в мероприятиях различного уровня посредством активного взаимодействия родителей и педагогического коллектива

Наше дошкольное учреждение в предстоящем году планирует принять участие в общегородских тематических выставках и конкурсах, в региональном конкурсе «Воспитатель года».